В жару в организме произошел какой-то сбой, и он наотрез отказывается принимать мороженое. Даже страшно было подумать о шариках жирненького холодного пломбира с дымком. Зато квас Никола с объемной долей этилового спирта 1,2% еле успевали подвозить в магазин. К счастью, когда я уже одной ногой была в Клубе Анонимных Квасоголиков (КАК), в магазин завезли вкусные и безалкогольные арбузы.
Самое время рассказать о нашем путешествии по леднику Mer de Glace, что означает "море льда" в переводе с французского. Я поначалу думала, что так поэтично, морем льда, во французском языке называются вообще ледники. Поэтому Мише не с первого раза удалось нас представить друг другу.
- Знакомься, Таня, это Mer de Glace, - сказал Миша.
- Красивый. А как он называется?
- Mer de Glace, - ответил Миша.
- Ну я поняла, ледник. А у него есть название?
- Mer de Glace, - невозмутимо продолжал разговор Миша.
Конечно, самый большой ледник Франции и второй по величине (после Алеча) ледник в Альпах заслуживает своего собственного красивого названия. Правда, по длине Море льда всего лишь на третьем месте, уступая швейцарскому Фишеру (Fieschergletscher). Зато по количеству намороженного непосильным трудом - второй.
К леднику можно проехать прямо из Шамони на поезде. Ну, а для всех остальных вход на Mer de Glace начинается сразу за табличкой "Конец благоустроенной тропы. Дальше идти опасно".
Спускаемся к леднику. Возле него - еще один знак "ни влизай, убьёт":
Кстати, тут Мише пришлось еще раз познакомить меня с Mer de Glace. Я никак не ожидала, что эта грязь слева - уже ледник:
Ледник засыпан камнями (моренами), поэтому по нему можно было идти пока безо всяких специальных приспособлений: кошек и ледорубов. Миша отчаивался, что мы похожи на валенков, без соответствующей экипировки. Особенно удивительно выглядел О'Зенин в рубашке. Дело в том, что в этот день в расписании О'Зенина было всего два добрых дела: с утра - покорить ледник, после обеда - поискать бозон Хиггса. А при чем тут рубашка, я уже забыла.
На леднике прохладно. Это обнаружилось, когда Миша объявил привал и достал теплую куртку. Те валенки, которые думают, что "привал" - это просто "обед", достали бутерброды. Миша тщательно пережевывал пищу, а я, трясясь от холода, беспорядочно лязгала зубами по колбасе. Решили не рассиживаться.
Прямо на леднике находится грот с ледяными фигурами. Так, помимо экономии на билетах на поезд, мы бесплатно проникли к ледовому памятнику первой лягушке, прыгнувшей на ледник 235 миллионов лет назад (эта гипотеза у меня родилась только что, она еще не проверена).
Сэкономленные сольдо Буратины закопали чуть позже, в туристической лавке над гротом. Дело в том, что мы собираем юбилейные монеты и сувенирные медали. У Mer de Glace есть своя медаль, как у национального достояния Франции.
Самое большое разорение, кстати, постигло нас в Париже, где все, начиная с корабликов по Сене и заканчивая Базиликой Св.Сердца, выпускают свои медали. Некоторые, особо предприимчивые достояния, как музей Родэна, например, ухитряются выпускать новые медали каждый год. За пару дней посещения музеев и церквей полсотни евро легко превращаются в груду блестящих кружочков.
Тут непонятно, зачем мы куда-то ползем на четвереньках. Но ледник с красивыми трещинами остается позади, мы с него ушли:
Навстречу, на спуск к леднику стоит очередь из альпинистов в связке:
Крепкая детская голова выдерживает столкновение в дверными косяками, острыми углами и кубарем с лестницы. Взрослую голову надо тестировать, как арбуз: если звенит, значит, созрел, можно без каски. Но может получиться, как тогда.
Наверно, все эти люди собирались пересечь Mer de Glace и подняться на Aiguille Verte, по другую сторону ледника. Каски - чтобы беречь незрелый арбуз голову, веревки - на случай, если мечта не осуществится.